Фундаменты под оборудование с применением винтовых свай


Статья расскажет о том, как построить фундамент под оборудование с применением винтовых свай.

Содержание статьи:

1. Особенности строительства фундамента из винтовых свай под оборудование

    1.1. Грунтовые условия площадки строительства

2. Применение винтовых свай в горнодобывающей промышленности

    2.1. Характеристики объекта

    2.2. Расчет фундаментной конструкции 


Свайно-винтовые основания имеют широкую область применения. Их устанавливают под объекты:

Кроме того, используют при реконструкции оснований промышленных и крупных гражданских объектов, укреплении склонов, берегоукреплении.

В промышленном строительстве, наряду с другими объектами, винтовые сваи широко применяют при возведении фундаментов промышленного оборудования:

То же касается машиностроения, металлургии и других отраслей промышленности.

1. Особенности строительства фундамента из винтовых свай под оборудование

Проектирование и установка винтовых свай под оборудование не имеют принципиальных отличий от выполнения аналогичных работ для объектов в других сферах, однако при разработке проекта и назначении параметров свай должен учитываться высокий класс ответственности возводимого сооружения (важно при выборе марки стали, толщин металлопроката) и особенности эксплуатации (наличие динамических нагрузок).

В остальном должны соблюдаться те же требования, которые предъявляются к другим свайно-винтовым основаниям.

1.1. Грунтовые условия площадки строительства

Практически все параметры (геометрические, конструктивные) подбираются под конкретные грунтовые условия:

  • при выборе длины учитываются глубина залегания грунтов с достаточной несущей способностью, нормативная глубина промерзания грунта в регионе;

  • при расчете расстояния между лопастями, шага, угла наклона лопастей (для модификаций с двумя и более лопастями) учитываются тип, свойства грунта. Это обеспечивает включение в работу конструкции максимального объема околосвайного массива грунта ненарушенной структуры (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»);

  • при назначении диаметра и количества лопастей учитывается несущая способность грунтов. А чтобы структура грунта при погружении нарушилась минимально и способность конструкции к восприятию проектных нагрузок не снизилась, под конкретные грунтовые условия подбирается конфигурация лопасти (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»);

  • чтобы срок службы здания/сооружения соответствовал требованиям ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», марка стали, толщина стенки ствола и лопасти должны соответствовать степени коррозионной агрессивности грунтов (подробнее «Коррозия: причины, способы защиты», «Расчет толщины стенки ствола»).

2. Применение винтовых свай в горнодобывающей промышленности

Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве лебедочного здания для месторождения «Юбилейное». Такие объекты относятся к категории особо опасных, технически сложных.

2.1. Характеристики объекта

Здание ангарного типа, в качестве колонн которого используется двутавр.

  • Вертикальная нагрузка на фундамент от колонны – 13,5 тс.

  • Горизонтальная нагрузка – 1,1 тс.

  • Момент – 3,2 тс/м.

  • Длина пролета между колоннами – 15 м.

В помещении будет установлено лебедочное оборудование, которое позволит поднимать на поверхность вагонетки, наполненные горной породой.

Глубина разрабатываемой шахты составит 1130 метров.

2.2. Расчет фундаментной конструкции

Отдел научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ компании «ГлавФундамент» создал для данного объекта уникальную модификацию винтовых свай с повышенной несущей способностью со следующими конструктивными параметрами:

  • диаметр лопастей – 400 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • диаметр ствола – 108 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм;

  • длина – 4000 мм.  

Оптимальные геометрические параметры, такие как расстояние между лопастями, шаг и угол наклона лопастей, были определены посредством математического моделирования работы сваи под нагрузкой в системах автоматизированного проектирования (САПР), базирующихся на методе конечных элементов (МКЭ).

Взяв за основу модификацию, предложенную специалистами отдела НИОКР, инженеры компании разработали проект, а затем сотрудники СМУ выполнили погружение свай на объекте. 



Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0

Статьи по теме