Последнее обновление 23.08.2024
Винтовые сваи с полимерным покрытием
Статья расскажет о винтовых сваях с полимерным покрытием, а также о том, почему краску относят только к дополнительным мерам защиты от коррозии.
Содержание
Покрытие – только дополнительная мера защиты свайно-винтового фундамента от коррозии. Во
время погружения в грунт винтовая свая испытывает значительное абразивное воздействие
(на истирание). Поэтому сложно гарантировать, что краска сохранит целостность и будет
работать надлежащим образом.
Существуют более эффективные способы защиты от коррозии: использование качественных
высоколегированных сталей, увеличение толщины металлопроката, использование цинковых колец
(анодов) и др. (подробнее).
В то же время нельзя отрицать, что покрытие, при условии сохранения целостности, позволяет
снизить негативное воздействие окружающей среды. В каких случаях и как это работает?
Эффективность применения краски
на разных участках винтовой сваи
Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три
части:
Верхняя часть (расположена над землей). Подвержена только действию атмосферной
коррозии. Вероятность повреждения покрытия минимальна. Можно восстановить краску.
Средняя часть (расположена в контактной области «атмосфера – грунт»). Длина –
приблизительно 1 м от поверхности земли. Подвержена почвенной коррозии. Причины негативного
воздействия на этот участок – нарушение структуры грунта при завинчивании, высокая
вероятность наличия в грунте воды и кислорода. Вероятность повреждения краски – средняя.
Нижняя часть. Располагается ниже 1 м от поверхности земли. Также подвержена почвенной
коррозии, но грунт более инертен по отношению к металлу, так как на этой глубине доступ воды
и кислорода ограничен. Вероятность повреждения краски – максимальная.
Если учесть условия эксплуатации, присущие свае в ее средней части, можно добиться
максимального эффекта от использования краски, оградить от негативного воздействия надземную
часть и участок в контактной области «атмосфера – грунт».
Полимерное покрытие винтовых свай
ГК «ГлавФундамент» постоянно проводит в своей лаборатории исследования разных красок для
винтовых свай. Все полученные таким образом данные систематизируются и вносятся в базу, а
после очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся
информацией. Это позволяет составить объективное представление о разных красках.
Подробная информация о ходе и результатах испытаний в статье.
Среди прочих образцов в исследованиях участвуют полимерные покрытия разных производителей.
Зависимость качества полимерного
покрытия от толщины
Абразивостойкость (устойчивость к воздействию на истирание) – одно из наиболее важных
качеств покрытия, которое зависит от толщины нанесения: избыточность слоя, как правило,
приводит к отслоению краски.
По результатам испытаний покрытия полимерные, как и наносимые методом горячего цинкования,
демонстрируют наибольшую эффективность при окрашивании слоем от 80 до 120 мкм.
Зависимость качества покрытия
от способа подготовки поверхности
Хорошая подготовка поверхности – залог качества любой краски. Однако в случае с винтовыми
сваями может потребоваться окрашивание в полевых условиях.
Полимерные покрытия демонстрируют высокий уровень адгезии (сцепление с поверхностью) при
нанесении на ровную поверхность, подготовленную надлежащим образом (в соответствии с ГОСТ
9.402 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию»
), незначительно уступая только горячему цинкованию. В то же время при нанесении на сварные
швы, пусть и прошедшие надлежащую подготовку, адгезия снижается, появляются сколы и т.п.
Нанести полимерное покрытие в полевых условиях не представляется возможным, так как оно
требует специальных условий и оборудования (т.е. возможно нанесение только в заводских
условиях).
Выводы
Таким образом, полимерное покрытие обладает как достоинствами, так и недостатками. Чтобы
принять решение о его использовании необходимо проанализировать большое количество факторов.
Кроме того, как мы уже говорили ранее, окрашивание является лишь
дополнительной мерой защиты
металлоконструкций, устанавливаемых в грунт методом завинчивания, тогда как основной упор
должен быть сделан на использование цинковых колец (анодов), высоколегированных сталей и
увеличение толщины металлопроката.