Строительство фундаментов из винтовых свай для торговых центров и павильонов


Статья расскажет о строительстве торговых павильонов на винтовых сваях, об особенностях проектирования свайно-винтовых конструкций для таких объектов.

Содержание статьи:

1. Фундамент из винтовых свай для супермаркета крупной торговой сети «Магнит»

    1.1. Характеристики объекта

    1.2. Назначение винтовых свай


Торговые комплексы, рыночные павильоны, небольшие магазинчики строятся сегодня в России в большом количестве.

Возведение собственного торгового помещения выгодно как для начинающих предпринимателей, так и для уже состоявшихся компаний:

  • обходится дешевле. Конечно, первоначально придется инвестировать в строительство, зато потом не придется ежемесячно выплачивать аренду;
  • позволяет учесть пожелания к возводимому объекту, его размерам, этажности и т.п.

Разумеется, планируя строительство торгового павильона, застройщик будет заинтересован в снижении затрат, сокращении сроков выполнения работ. В то же время готовая постройка должна будет отвечать требованиям к безопасности, ведь торговые точки ежедневно посещает множество людей.

Необходимость учета всех этих требований привела к тому, что все чаще проектируют и возводят торговые центры и павильоны на винтовых сваях, которые позволяют строить дешево, быстро и при этом без снижения уровня надежности объекта.

1. Фундамент из винтовых свай для супермаркета крупной торговой сети «Магнит»

Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве торгового центра, в котором разместится супермаркет крупной сети продажи продовольственных товаров «Магнит».

Строительство фундаментов из винтовых свай для торговых центров и павильонов

1.1. Характеристики объекта

Двухэтажное здание высотой 8 м и площадью 10,7 х 17,3 м было запланировано к строительству в городе Кудымкар Пермского края.

1.2. Назначение винтовых свай

На основании имеющихся данных о грунтовых условиях площадки строительства и о нагрузках от строения специалисты компании выполнили численный расчет несущей способности винтовых свай по двум группам предельных состояний.

В рамках выполнения расчетов по первой группе было проведено численное моделирование НДС винтовой сваи и окружающего массива грунта. Были получены полные значения деформаций грунтового массива и график зависимости осадки от передаваемой нагрузки.

Также были получены деформации и напряжения, возникающие в теле сваи под действием осевой вдавливающей нагрузки. 

В результате выполненных расчетов были рекомендованы сваи винтовые многолопастные составные (из труб переменного сечения) со следующими конструктивными и геометрическими параметрами:

  • диаметр лопастей – 350-400 мм;
  • толщина лопастей – 6 мм;
  • конфигурация лопастей – для дисперсных грунтов;
  • диаметр ствола – 89-108 мм; 
  • толщина стенки ствола – 4-4,5 мм; 
  • длина сваи – 2 100 мм.

Помимо 68 одиночных свай, объединенных железобетонным ростверком, было предусмотрено использование шести трехсвайных кустов (проектная нагрузка – от 12 до 17 т) и одного четырехсвайного куста (проектная нагрузка – 32 т). В конструкции кустов применены 22 многолопастные винтовые свай с аналогичными характеристиками, но с длиной ствола 4 100 мм.

Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

Подбор конфигурации лопастей, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволяет минимизировать нарушения структуры грунта при погружении, что обеспечивает соответствие несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, шаг и угол наклона лопастей.

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).



Была ли информация для Вас полезной?
3
0
0

Статьи по теме