Строительство фундаментов из винтовых свай для торговых центров и павильонов

Промышленное строительство Проектирование


Статья расскажет о строительстве торговых павильонов на винтовых сваях, об особенностях проектирования свайно-винтовых конструкций для таких объектов. 

Торговые комплексы, рыночные  павильоны, небольшие магазинчики строятся сегодня в России в большом количестве.

Возведение собственного торгового помещения выгодно как для начинающих предпринимателей, так и для уже состоявшихся компаний:

  • обходится дешевле. Конечно, первоначально придется инвестировать в строительство, зато потом не придется ежемесячно выплачивать аренду;

  • позволяет учесть пожелания к возводимому объекту, его размерам, этажности и т.п.

Разумеется, планируя строительство торгового павильона, застройщик будет заинтересован в снижении затрат, сокращении сроков выполнения работ. В то же время готовая постройка должна будет отвечать требованиям к безопасности, ведь торговые точки ежедневно посещает множество людей.

Необходимость учета всех этих требований привела к тому, что все чаще проектируют и возводят торговые центры и павильоны на винтовых сваях, которые позволяют строить дешево, быстро и при этом без снижения уровня надежности объекта.

для торговых центров.jpg

Фундамент из винтовых свай для супермаркета крупной торговой сети «Магнит»

Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве торгового центра, в котором разместится супермаркет крупной сети продажи продовольственных товаров «Магнит».

Характеристики объекта

Двухэтажное здание высотой 8 м и площадью 10,7 х 17,3 м было запланировано к строительству в городе Кудымкар Пермского края.

Конструктив стен здания – газобетонные 400-миллиметровые блоки. Перекрытия – из дощатого настила по деревянным балкам, крыша – деревянная стропильная система. 

Назначение винтовых свай

На основании имеющихся данных о грунтовых условиях площадки строительства и о нагрузках от строения специалистами компании в системах автоматизированного проектирования, базирующихся на методе конечных элементов, был выполнен численный расчет несущей способности винтовых свай по двум группам предельных состояний.

В рамках выполнения расчетов по первой группе было проведено численное моделирование НДС грунта вокруг винтовой сваи, которая в свою очередь моделировалась в рамках упругой модели. Были получены полные значения деформаций грунтового массива и график зависимости осадки от передаваемой нагрузки.

В результате выполнения расчетов по второй группе предельных состояний были получены деформации и эквивалентные напряжения, возникающие в теле сваи под действием осевой вдавливающей нагрузки. 

В результате выполненных расчетов под объект были рекомендованы сваи винтовые многолопастные составные (из труб переменного сечения) со следующими конструктивными и геометрическими параметрами:

  • диаметр лопастей – 350-400 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • конфигурация лопастей – для дисперсных грунтов;

  • диаметр ствола – 89-108 мм; 

  • толщина стенки ствола – 4-4,5 мм; 

  • длина сваи – 2 100 мм.

Помимо 68 одиночных свай, объединенных бетонным ростверком, предусмотрено использование также шести трехсвайных кустов (выдерживаемая нагрузка в проекте – от 12 до 17 т) и одного четырехсвайного куста (выдерживаемая нагрузка в проекте – 32 т). В конструкции кустов применены 22 многолопастные винтовые свай с аналогичными характеристиками, но с длиной ствола 4 100 мм.  

Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

Подбор конфигурации лопастей, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволяет минимизировать нарушения структуры грунта при погружении, что обеспечивает соответствие несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).




Была ли информация для Вас полезной?
2
0
0

Статьи по теме