Ангар на винтовых сваях

Промышленное строительство Технология Проектирование


Статья расскажет о том, как проектируют и строят ангары на винтовых сваях.

Изначально ангар – это специальное помещение для стоянки, технического обслуживания/ремонта летательных аппаратов, а также любой другой крупногабаритной техники.

Однако сейчас их применяются более широко:

  • под офисы;

  • под торговые центры;

  • под складские помещения;

  • под автосервисы;

  • под промышленные и производственные помещения.

В связи с этим ангарами принято называть любые быстровозводимые строения арочного, прямостенного, полигонального или шатрового типа, имеющие достаточную площадь.

Формы, размеры и конструктивные возможности ангаров зависят от:

  • назначения сооружения;

  • региона строительства;

  • грунтовых условий площадки строительства;

  • требований, предъявляемых заказчиком.

Основные виды ангаров:

  1. Арочного типа. Сооружения полукруглой формы. Опоры выполняются в виде дуг (арки). Размер пролетов – от 9 до 30 м, высота (в зависимости от ширины арки) – от 4,5 до 12 м.

  2. Шатрового типа (из сэндвич-панелей, профлиста). Строения с двухскатной кровлей, наклонными стенами, которые сужаются кверху. Каркас ангара – шатровые арки, закрепленные на фундаменте с шагом 3 м. Сверху поперек арок крепятся прогоны. Длина постройки должна быть кратна шагу арок и не должна превышать 60м.

  3. Полигонального типа (из тентовой ПВХ-ткани). Сооружения с вертикальными стенами, применяются, когда необходима большая ширина пролетов (до 50м при высоте до 15 м). От строений шатрового типа отличаются конструкциями формообразующих арок каркаса, которые устанавливаются с шагом 3 или 6 м.

  4. Прямостенного типа. Наиболее универсальные постройки, которые практически не имеют ограничений по длине, ширине, высоте. Могут иметь несколько пролетов и этажей, позволяют устанавливать любое грузоподъемное оборудование.

В качестве основания таких сооружений используют разные типы фундаментов:

  • ленточный;

  • плитный из монолитного бетона;

  • столбчатый;

  • свайный;

  • фундамент из винтовых свай.

Компания «ГлавФундамент» проектирует ангары и их фундаменты, выполняет установку винтовых свай под ангары.

Разработка проекта ангара для увеличения производственных площадей

Специалисты проектного отдела компании «ГлавФундамент» разработали проект ангара – пристроя к существующему зданию, необходимого для увеличения производственных площадей.

Компания-заказчик – производитель гибких упаковочных материалов для разных отраслей: масложировой, молочной, кондитерской, бакалейной, снековой и др.

Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства

Проектируемый ангар представляет собой одноэтажное производственное здание прямоугольной формы (склад и производственное помещение), с офисами на втором этаже.

Общая площадь здания - 1794 м2, общая высота – 11,4 м. Здание проектировалось без подземной части, за условную отметку 0,000 принята отметка чистого пола 1 этажа.

Здание относится к IIIa степени огнестойкости.

Конфигурация строения и посадка определены техническими требованиями и архитектурной концепцией.

Описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства

Простая форма объема обусловлена рациональностью и практичностью использования здания, а также необходимостью быстрого возведения и ввода в эксплуатацию. Фасады здания выполнены из сэндвич-панелей заводского изготовления.

Выполнение внутренней отделки помещений предусмотрено в соответствии с функциональным назначением помещений и требованиями нормативных документов.

Склад и офисы имеют естественное освещение.

Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия

Звукоизоляция помещений с постоянным пребыванием людей запроектирована согласно требованиям СанПиН и СНиП. Внешние и внутренние стены шумных помещений облицованы звукопоглощающими материалами. При встрече звуковой энергии с ограждением часть её проходит через ограждение, часть ее отражается, часть – превращается в тепловую энергию, часть излучается колеблющейся преградой, и часть – превращается в корпусной звук, распространяющийся внутри ограждения в помещении.

Конструктивные решения

Несущий металлокаркас ангара состоит из стальных одно- или несколько пролетных рам (рамы каркаса выполняются в виде колонн и ферм), жестко закрепленных на фундаменте при помощи анкерных болтов, и связанных между собой продольными связями (прогонами) и ветровыми диагональными связями.

Металлический каркас ангара предназначен для обеспечения устойчивости и восприятия нагрузок во время эксплуатации сооружения. Все соединения конструкций крепятся между собой высокопрочными болтами или сварочными швами.

Прогонная система (прогоны) служит для крепления к несущему металлокаркасу ограждающих конструкций, а также для восприятия ветровых и снеговых нагрузок, передающихся от них.

Проект фундамента пристроя к цеху фанерно-мебельных заготовок

Руководство «Можгинского деревообрабатывающего народного предприятия «Красная звезда» запланировало возведение пристроя к цеху фанерно-мебельных заготовок. Разработку проекта фундамента для объекта выполнила компания «ГлавФундамент».

Запланированный к строительству пристрой выполнен по типу ангара, который конструктивно имеет двухшарнирную арочную конструкцию. Подобная конструкция предполагает воздействие на фундамент не только вдавливающих, но и значительных горизонтальных нагрузок.

Грунтовые условия площадки строительства

Геологический разрез площадки строительства изучен на глубину до 14 метров. Он сложен суглинками от тугопластичной до текучей консистенции с примесью органики и прослоями песков различной мощности, которые подстилаются твердыми глинами. Дополнительную сложность при проектировании и строительстве представляет наличие на участке техногенных грунтов мощностью слоя до полутора метров.

По степени коррозионной агрессивности грунтов к углеродистой и низколегированной стали грунты площадки относятся к сильноагрессивным.

Назначение винтовых свай

Перед специалистами проектного отдела и отдела научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок компании «ГлавФундамент» стояла задача по выбору технического решения, учитывающего различные условия воздействия нагрузок (вдавливающих и горизонтальных), а также сложные грунтовые условия площадки строительства.

В качестве основания фундамента были приняты суглинки тугопластичные. Затем было выполнено математическое моделирование взаимодействия винтовой сваи с грунтом основания.

В результате было установлено, что наиболее эффективным решением является применение куста из двух объединенных металлическим ростверком трехлопастных винтовых свай, со следующими конструктивными параметрами:

  • диаметр лопастей – 400 мм;

  • толщина лопастей – 8 мм;

  • конфигурация лопастей – для грунтов тугопластичной консистенции;

  • диаметр ствола – 108 мм;

  • толщина стенки ствола –6 мм;

  • длина свай – 4 000 мм.

Увеличение количества лопастей до трех позволило снизить удельную материалоемкость сваи.

Для включения в совместную работу винтовой сваи и максимального объема околосвайного грунта, сваи моделировались с различным расстоянием между лопастями. Помимо межлопастного расстояния, на включение в работу грунта влияют и такие расчетные величины, как: шаг, угол наклона и конфигурация лопастей, которые позволяют установить сваю с минимальным нарушением структуры грунта.

Выбор толщины металлопроката был обусловлен высокой коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям нормативной документации.

Расчет долговечности выполнялся без учета покрытия. Это связано с тем, что в процессе погружения винтовая свая испытывает значительное абразивное воздействие, что не позволяет гарантировать целостность любого покрытия.

Компания «ГлавФундамент» также участвовала в проектировании и строительстве фундаментов ангаров по заказу таких компаний, как ООО «КЕРАМА МАРАЦЦИ», ООО «Металлотентовые конструкции» и др. Использование методик расчетов собственной разработки, позволяет в рамках реализации каждого из проектов предлагать технологические и конструктивные решения, сокращающие сроки строительства, снижающие себестоимость и гарантирующие высокое качество работ.



Была ли информация для Вас полезной?
1
1
0

Статьи по теме