
Последнее обновление 16.01.2025
Редуктор для завинчивания (закручивания) винтовых свай
Технические характеристики и цена редукторов для завинчивания (закручивания) винтовых свай.
Содержание
Способы погружения
винтовых свай
Выбор способа зависит от типоразмера свай и условий площадки строительства:
- ручной;
- механический;
- редукторный.
Ручная установка
При ручной установке все работы выполняет бригада из четырех-пяти человек.
Достоинства этого способа:
- высокая точность, даже в отсутствие опыта;
- не нужны подъездные пути;
- можно выполнить погружение самому.
Основные этапы ручного монтажа свайно-винтового фундамента отражены в статье.
Механическая установка
При механической установке строительной технике необходим подъезд к участку.
Выполнить механический монтаж могут два-три человека. Более того, спецтехника позволяет
закручивать конструкции большей длины и
большего диаметра, в том числе в водоемы с берега.
Компания «ГлавФундамент» предоставляет в аренду универсальную бурильную машину.
Редукторная установка
Редукторная установка – нечто среднее между ручным и механическим монтажом. С одной стороны,
она позволяет автоматизировать процесс, а, следовательно, ускорить его, позволяет погружать
сваи с большим диаметром ствола. С другой – не требует использования тяжелой техники, а
значит, не возникнет сложностей с подъездными путями. Кроме того, именно редукторная
установка позволяет выполнить монтаж даже в максимально стесненных условиях.
Преимущества:
- Компактность. Установка занимает сравнительно небольшое место в загрузочном пространстве автомобиля, что важно при транспортировке ее на место строительства.
- Простота в обращении. Не нужны специальные знания, все что требуется – установить вращатель на сваю и надежно зафиксировать его.
- Снижение трудовых затрат и времени на монтаж. Не нужно прикладывать значительные усилия, не приходится «перехватываться», если монтаж осуществляется вблизи имеющихся построек, деревьев и т.п.
- Непрерывный крутящий момент минимизирует нарушения структуры грунта при погружении.
Редукторный монтаж состоит из нескольких этапов:
- На сваю устанавливается вращатель, который затем фиксируется «пальцем».
- Свая с редуктором выставляется в вертикальное положение.
- Установка запускается.
- Далее рабочая жидкость или электромотор заставляют его вращаться.
- После того как вращатель через переходник передает крутящий момент, происходит ввинчивание.
- В процессе вращения происходит удерживание сваи в вертикальном направлении и фиксация мотора при помощи рычага.
- После погружения на необходимую глубину оператор прерывает подачу жидкости/электроэнергии и редуктор прекращает вращение.
- Редуктор снимается, и всю установку перемещают к следующей точке завинчивания.
Два основных типа установок, которые используются сейчас для закручивания (завинчивания) –
электрические редукторы и гидрокабестаны.
Электрические редукторы для закручивания
(завинчивания) винтовых свай

Электрические редукторы позволяют устанавливать сваи с диаметром ствола до 133 мм
включительно, в случае если сопротивление крутящему моменту осуществляется вручную. Если же
механизм закрепляется на транспортном средстве, то появляется возможность установки даже
219-ых конструкций. Погружение осуществляется со средней скоростью до 60 сантиметров в
минуту.
Основной принцип работы механизма можно рассмотреть на примере электрического редуктора R
205 (AVVI). Привод этой установки осуществляется электромотором, который встроен в
планетарно-цевочный редуктор с большим передаточным числом. За счет этого обеспечивается
высокий крутящий момент. Посредством электромотора с незначительным потреблением
электрической энергии привод дает возможность выполнять монтаж, используя обычную бытовую
сеть.
Рекомендован к использованию при установке винтовых свай с диаметром ствола от 57 до 219 мм.
Представлен в двух вариантах:
Обозначение | R 205-75 |
Потребляемая мощность | 2 000 Вт |
Передаточное отношение редуктора ПЦР 205: | 75 |
Скорость вращения выходного вала: | |
первая скорость, об/мин. | 0...4,4 |
вторая скорость, об/мин. | 0...6,7 |
Крутящий момент на выходном валу: | |
первая скорость | 3 700 Нм |
вторая скорость | 2 400 Нм |
Ресурс редуктора, не менее | 1 200 часов |
Масса | 38 кг |
Таблица 1 — Технические характеристики R 205-75
Обозначение | R 205/3-107 |
Потребляемая мощность | 2 000 Вт |
Передаточное отношение редуктора ПЦР 205: | 107 |
Скорость вращения выходного вала: | |
первая скорость, об/мин. | 0...3 |
вторая скорость, об/мин. | 0...4,7 |
Крутящий момент на выходном валу: | |
первая скорость | 5 200 Нм |
вторая скорость | 3 400 Нм |
Ресурс редуктора, не менее | 1 500 часов |
Масса | 45 кг |
Таблица 2 — Технические характеристики R 205/3-107
Гидрокабестаны для установки свай
Состоят из гидростанции и гидродвигателя с определенным номинальным крутящим моментом и
используются для погружения свай с диаметром ствола до 133 миллиметров включительно.
Преимущество гидрокабестана перед электрическим редуктором – его можно использовать в любую
погоду, даже в дождь.
Небольшие размеры гидрокабестанов позволяют применять их при реконструкции фундаментов
зданий и сооружений.
Рекомендован к использованию при установке винтовых свай с диаметром ствола от 57 до 219 мм.
В комплектацию входят:
- маслостанция с бензиновым двигателем;
- гидровращатель реверсивный;
- переходник для сваи.

Крутящий момент номинальный | 6 000-9 000 Нм |
Частота вращения | 2-10 об/мин |
Масса (не более) | 60 кг |
Таблица 3 — Технические характеристики гидровращателя реверсивного
Размеры (ДхШхВ) | 900х750х750 мм |
Подача масла | не более 48 л/мин |
Давление в системе | не более 120 bar |
Бензин АИ-92 | расход 3-4 л/час |
Масса (не более) | 100 кг |
Таблица 4 — Технические характеристики маслостанции
Автор статьи:
Акимов Павел Владимирович, Савенков Дмитрий Викторович