Применение винтовых свай в реконструкции фундамента многоэтажного дома
Реконструкция фундаментов многоэтажных домов винтовыми сваями становится все более популярной.
Обследование здания
Была выявлена перегруженность забитых свай в угловых зонах, а также снижение их несущей способности из-за появившихся дефектов. Кроме того, низкое качество строительно-монтажных работ на первоначальном этапе привело к деформациям ростверка.
Специалисты отдела НИОКР также выполнили георадиолокационное обследование ростверка и грунтов основания. Были выявлены полости и пустоты в контактной области между подошвой ростверка и грунтом, которые находились преимущественно под перекрестными лентами, объединяющими колонны фундамента, и образовались, вероятно, в связи с изменением режима грунтовых вод, приведшим к суффозии (выносу частиц грунта из-под подошвы ростверка). Требовалось провести мероприятия по водопонижению.
В соответствии с рекомендациями был выполнен геотехнический мониторинг, включающий комплекс геодезических работ по наблюдению за развитием деформаций здания (осадок, кренов, и т.д.) без остановки строительных работ на объекте. При обнаружении чрезмерных деформаций здания, вызванных поэтапным увеличением нагрузки в процессе строительства, выполнялось усиление грунта
Назначение винтовых свай и
реконструкция фундамента
В проекте реконструкции были предусмотрены задавливаемые сваи, представляющие собой металлические трубы Ø159 мм, длиной 6,5 метров.
На практике применение этой технологии может вызвать обрушение сборных железобетонных перекрытий из-за восприятия ими значительных реактивных усилий в процессе вдавливания.
На следующем этапе выполнялось погружение винтовых свай длиной 6 метров до проектной отметки методом завинчивания. Эта технология минимально нарушает структуру грунта, позволяет обеспечить контроль несущей способности каждой сваи. По контуру здания свайное поле устанавливалось методом последовательного сближения.
Так как работы производились в подвальном помещении, винтовые сваи выполнялись составными двухметровыми секциями. Стыковка осуществлялась на сварке, с последующей антикоррозийной обработкой сварных швов.