Устройство фундамента опор трубопровода Приобского нефтяного месторождения, объекта НК «Роснефть» (вблизи Ханты-Мансийска)


Компания «ГлавФундамент» по заказу ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ведущее добывающие предприятия НК «Роснефть») приняла участие строительстве фундаментов для опор трубопровода Приобского нефтяного месторождения вблизи Ханты-Мансийска.

Данное месторождение, относящееся к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, было открыто в 1982 году. Геологические запасы месторождения оцениваются в 5 миллиардов тонн, доказанные и извлекаемые запасы – в 2,4 миллиарда тонн.

Геологические условия площадки строительства

В соответствии с данными заказчика площадка строительства представлена просадочными грунтами, характеризующимися высокой степенью агрессивности по отношению к металлоконструкциям.

Назначение винтовых свай

В результате на объект были поставлены сваи со следующими параметрами:

  • диаметр ствола – 325 мм;

  • толщина стенки ствола – 12 мм;

  • длина ствола – 12 000 мм;

  • диаметр лопасти – 850 мм;

  • толщина лопасти – 12 мм.

Выбор толщины металла обусловлен значительной коррозионной активностью грунтов площадки строительства (подробнее «Расчет толщины стенки ствола в соответствии с требованиями к сроку службы»). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

Прохождение значительной толщи просадочных грунтов и закрепление лопасти в плотных грунтах обеспечивалось длиной винтовых свай. А для минимизации нарушения структуры грунта в процессе установки специалистами проектного отдела была подобрана конфигурация лопасти, соответствующая геологическим условиям площадки строительства (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).


Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0