Устройство фундамента навеса над перроном ж/д станции «Рузаевка» (Республика Мордовия)


Устройство фундамента навеса над перроном ж/д станции «Рузаевка» (Республика Мордовия)

Компания «ГлавФундамент» приняла участие в устройстве фундамента навеса над перроном станции «Рузаевка» – крупного железнодорожного узла Республики Мордовия, на котором также расположено крупное локомотивное депо на «историческом» направлении «Транссиба».

Геологические условия площадки строительства

До обращения в компанию заказчик планировал использовать для устройства фундамента железобетонные сваи. Однако так как участок строительства представлен слабыми грунтами мощностью слоя 6 метров, возведение фундамента на ж/б сваях требовало выполнения большого объема земляных работ, а также было сопряжено со значительными расходами.

Назначение винтовых свай

В рамках решения поставленной задачи по проектированию фундамента навеса, под объект были рекомендованы двухлопастные сваи со следующими параметрами:

  • диаметр ствола – 133 мм;
  • толщина стенки ствола – 4,5 мм;
  • длина ствола – 6 500 мм;
  • диаметр лопастей – 300 мм;
  • толщина лопастей – 6 мм.

Устройство фундамента навеса над перроном ж/д станции «Рузаевка» (Республика Мордовия)

Кроме того, в фундаменте были использованы двухлопастные сваи с диаметром ствола 108 мм, толщиной стенки ствола 4 мм и длиной ствола 2 500 мм, имеющие аналогичные параметры лопастей.

Выбор толщины металлопроката обусловлен слабой степенью агрессивности грунтов площадки строительства по отношению к металлоконструкциям (данные получены в ходе измерений коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Устройство фундамента навеса над перроном ж/д станции «Рузаевка» (Республика Мордовия)

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).



Была ли информация для Вас полезной?
3
0
0