Строительство склада ангарного типа на железнодорожной станции Цна (РЖД)


Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве объекта РЖД – склада ангарного типа на грузовом дворе железнодорожной станции Цна, с перерабатывающей способностью 2,5 тысячи тонн или 35 вагонов в сутки.

Цна – одна из станций Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), включающей часть железнодорожной сети страны, располагающейся на территории Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей. Помимо пассажирских перевозок станция открыта и для грузовой работы.

Геологические условия площадки строительства

В первую очередь специалисты компании выполнили исследование грунтов на площадке строительства.

Было установлено, что участок представлен насыпными грунтами мощностью слоя 2-4 метра с большим количеством включений техногенного характера (строительный мусор). Кроме того, поверхность площадки представляла собой слой утрамбованного щебня, поверх которого был уложен асфальт.

Назначение свай и проектирование фундамента

Строительство склада ангарного типа на железнодорожной станции Цна (РЖД)

Под объект были рекомендованы двухлопастные сваи со следующими характеристиками:

  • диаметр ствола – 108 мм;
  • толщина стенки ствола – 6 мм;
  • диаметр лопасти – 300 мм;
  • толщина лопасти – 6 мм.

Выбор толщины металлопроката обусловлен значительной коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).

Разница в мощности слоя насыпных грунтов (от 2 до 4 м) потребовала применения винтовых свай разной длины – 4 100 мм и 6 100 мм.

Погружение винтовых свай

Строительство склада ангарного типа на железнодорожной станции Цна (РЖД)

Сложные грунтовые условия негативно сказались на сроках установки винтовых свай. Монтажу сильно препятствовало наличие большого количества камней и другого строительного мусора на всей глубине погружения сваи.

Тем не менее работы были выполнены в сроки, предусмотренные договором, и с минимальными для сложных грунтов отклонениями.



Была ли информация для Вас полезной?
1
0
0