Строительство склада ангарного типа на железнодорожной станции Цна (РЖД)


Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве объекта РЖД – склада ангарного типа на грузовом дворе железнодорожной станции Цна, с перерабатывающей способностью 2,5 тысячи тонн или 35 вагонов в сутки.

Цна – одна из станций Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), включающей часть железнодорожной сети страны, располагающейся на территории Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей. Помимо пассажирских перевозок станция открыта и для грузовой работы.

Геологические условия площадки строительства

В первую очередь специалисты компании выполнили исследование грунтов на площадке строительства.

Было установлено, что участок представлен насыпными грунтами мощностью слоя 2-4 метра с большим количеством включений техногенного характера (строительный мусор). Кроме того, поверхность площадки представляла собой слой утрамбованного щебня, поверх которого был уложен асфальт.

Назначение свай и проектирование фундамента

Под объект были рекомендованы двухлопастные сваи со следующими характеристиками:

  • диаметр ствола – 108 мм;

  • толщина стенки ствола – 6 мм;

  • диаметр лопасти – 300 мм;

  • толщина лопасти – 6 мм.

Выбор толщины металлопроката обусловлен значительной коррозионной активностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной активности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).

Разница в мощности слоя насыпных грунтов (от 2 до 4 м) потребовала применения винтовых свай разной длины – 4 100 мм и 6 100 мм.

Погружение винтовых свай

Сложные грунтовые условия негативно сказались на сроках установки винтовых свай. Монтажу сильно препятствовало наличие большого количества камней и другого строительного мусора на всей глубине погружения сваи.

Тем не менее работы были выполнены в сроки, предусмотренные договором, и с минимальными для сложных грунтов отклонениями.


Была ли информация для Вас полезной?
1
0
0