Строительство объекта железнодорожной инфраструктуры на полуострове Ямал. Станция «Обская»


Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве железнодорожной станции «Обская» – отправной точки железной дороги «Обская – Бованенково – Карская», выполнив расчет винтовых свай для основания противопожарного трубопровода.

Трансполярная магистраль, включающая участок «Обская – Бованенково – Карская», является самой северной из действующих железных дорог в мире, обеспечивая круглогодичную доставку техники, строительных материалов и персонала на полуостров Ямал. Использование винтовых свай для фундамента объекта позволяло учесть такие факторы, как необходимость строительства в условиях вечной мерзлоты и на заболоченных территориях, а также сохранения хрупкой экосистемы Ямал.

Расчет несущей способности винтовых свай на объекте

Результаты инженерно-геологических изысканий показали, что грунт на участке строительства представляет собой пластичномерзлый суглинок. Подобные грунты требуют применения литого конусообразного наконечника, который существенно упрощает процесс установки.

Состав, температура, влажность грунта, а также степень его сжимаемости под нагрузкой были учтены при подборе параметров винтовой сваи, таких как диаметр, длина и т.п., в системе автоматизированного проектирования.

Расчет долговечности винтовых свай

Расчет долговечности винтовых свай с проверкой остаточной толщины стенки ствола винтовой сваи осуществлялся на основании данных, полученных в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов на участке строительства.

Исходя из результатов расчетов, а также в соответствии с требованиями ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность конструкций и оснований» специалисты проектного отдела компании осуществили подбор марки стали и толщины металлопроката, при которых обеспечивается нормативный срок службы данного объекта.

Выводы

В результате под объект были рекомендованы узколопастные сваи с литым конусообразным наконечником, изготовленные из стали марки 09Г2С, СВЛ 15(s)/nК - 133(5)/7200, где:

  • 15 – ширина лопасти винтовой сваи;
  • s – толщина лопасти винтовой сваи;
  • n – количество витков лопасти;
  • К – лопасть сваи расположена на конусе;
  • 133 – диаметр ствола винтовой сваи, мм;
  • 5 – толщина стенки ствола, мм;
  • 7200 – длина винтовой сваи, мм.

В настоящий момент противопожарный трубопровод успешно функционирует.



Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0