
Строительство объекта железнодорожной инфраструктуры. Станция «Обская»
Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве железнодорожной станции «Обская» – отправной точки железной дороги «Обская – Бованенково – Карская», выполнив расчет винтовых свай для основания противопожарного трубопровода.
Расчет несущей способности
винтовых свай на объекте
Результаты инженерно-геологических изысканий показали, что грунт на участке строительства представляет собой пластичномерзлый суглинок. Подобные грунты требуют применения литого конусообразного наконечника, который существенно упрощает процесс установки.
Состав, температура, влажность грунта, а также степень его сжимаемости под нагрузкой были учтены при подборе параметров винтовой сваи, таких как диаметр, длина и т.п., в системе автоматизированного проектирования.
Расчет долговечности
винтовых свай
Расчет долговечности винтовых свай с проверкой остаточной толщины стенки ствола винтовой сваи осуществлялся на основании данных, полученных в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов на участке строительства.
Исходя из результатов расчетов, а также в соответствии с требованиями ГОСТ 27751 «Надежность конструкций и оснований» проектный отдел осуществил подбор марки стали и толщины металлопроката, при которых обеспечивается нормативный срок службы объекта.
- 15 – ширина лопасти винтовой сваи;
- s – толщина лопасти винтовой сваи;
- n – количество витков лопасти;
- К – лопасть сваи расположена на конусе;
- 133 – диаметр ствола винтовой сваи, мм;
- 5 – толщина стенки ствола, мм;
- 7 200 – длина винтовой сваи, мм.