Строительство фундаментов из винтовых свай под шумозащитные экраны, Республика Башкортостан
Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве фундаментов из винтовых свай под шумозащитные экраны в рамках проведения капитального ремонта дороги Р-240 Уфа – Оренбург на участке км 256+000 – 266+000 в Республике Башкортостан.
В 2015 году Уфа готовилась к проведению крупнейших международных саммитов ШОС и БРИКС. Тогда компания «ГлавФундамент» уже участвовала в строительстве шумозащитных экранов на участке трассы «Уфа – Аэропорт» (подробнее «Фундаменты шумозащитных экранов к саммитам ШОС и БРИКС. Трасса «Уфа – Аэропорт»).
Успешный опыт сотрудничества (разработка эффективного проектного решения, снижение затрат на строительство на 40% относительно других свайных фундаментов, высокое качество продукции, выполнение монтажа в сложных грунтовых условиях в сжатые сроки) побудил компанию-заказчика вновь выбрать «ГлавФундамент» в качестве своего партнера.
Проанализировав грунтовые условия площадки строительства и нагрузки от сооружения, специалисты проектного отдела рекомендовали под объект сваи аналогичные тем, что были применены на трассе «Уфа – Аэропорт» – для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:
- толщина лопастей – 6 мм;
- диаметр лопастей – 250 мм;
- диаметр ствола – 89 мм;
- толщина стенки ствола – 6 мм;
- длина – 3100 мм;
- элемент сопротивления боковым нагрузкам;
- усиленное монтажное отверстие.
Общее количество винтовых свай – 362 шт.
Выбор толщины металлопроката обусловлен степенью коррозионной агрессивности грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
На этапе проектирования также индивидуально подбираются такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.
Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).
Элемент сопротивления боковым нагрузкам – принципиальное техническое решение, которое уменьшает горизонтальные перемещения головы сваи и снижает материалоемкость конструкции (подробнее «Винтовые сваи в качестве фундаментов шумозащитных экранов»).