Строительство фундаментов из винтовых свай под шумозащитные экраны, Республика Башкортостан


Компания «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве фундаментов из винтовых свай под шумозащитные экраны  в рамках проведения капитального ремонта дороги Р-240 Уфа – Оренбург на участке км 256+000 – 266+000 в Республике Башкортостан.

В 2015 году Уфа готовилась к проведению крупнейших международных саммитов ШОС и БРИКС. Тогда компания «ГлавФундамент» уже участвовала в строительстве шумозащитных экранов на участке трассы «Уфа – Аэропорт» (подробнее «Фундаменты шумозащитных экранов к саммитам ШОС и БРИКС. Трасса «Уфа – Аэропорт»).

Успешный опыт сотрудничества (разработка эффективного проектного решения, снижение затрат на строительство на 40% относительно других свайных фундаментов, высокое качество продукции, выполнение монтажа в сложных грунтовых условиях в сжатые сроки) побудил компанию-заказчика вновь выбрать «ГлавФундамент» в качестве своего партнера.

Проанализировав грунтовые условия площадки строительства и нагрузки от сооружения, специалисты проектного отдела рекомендовали под объект сваи аналогичные тем, что были применены на трассе «Уфа – Аэропорт» – для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:

  • толщина лопастей – 6 мм;  

  • диаметр лопастей – 250 мм;

  • диаметр ствола – 89 мм;

  • толщина стенки ствола – 6 мм;

  • длина – 3100 мм;

  • элемент сопротивления боковым нагрузкам;

  • усиленное монтажное отверстие.

Общее количество винтовых свай – 362 шт.

Выбор толщины металлопроката обусловлен степенью коррозионной агрессивности грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной активности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также индивидуально подбираются такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Элемент сопротивления боковым нагрузкам – принципиальное техническое решение, которое уменьшает горизонтальные перемещения головы сваи и снижает материалоемкость конструкции (подробнее «Винтовые сваи в качестве фундаментов шумозащитных экранов»).

Строительно-монтажные работы по объекту были завершены в сентябре 2018 года. 


Была ли информация для Вас полезной?
1
0
0