Разработка проекта фундамента для автоматизированной электростанции, Нижегородская область


Компания «ГлавФундамент» разработала рабочую документацию (раздел «Конструкции металлические») фундамента и помоста для объекта «Основание для электростанции автоматизированной блочно-контейнерного исполнения», расположенного в Нижегородской области.

Общие характеристика района строительства

Район строительства имеет следующие климатические характеристики:

  • расчетная температура наружного воздуха наиболее холодных суток – минус 34ºС;

  • снеговой район – IV, расчетный вес снегового покрова на 1 м2 – 2,4 кПа;

  • нормативное значение ветрового давления – 0,3 кПа.

Конструктивные решения

Блочно-контейнерная электростанция – это конструкция, выполненная из металлической рамы, с размещенными внутри оборудованием и системами:

  • дизель-генератор или газовая микротурбина;

  • система топливная;

  • система масляная;

  • система управления электростанцией;

  • система освещения; система охлаждения;

  • система отопления и вентиляции;

  • система запуска;

  • система пожарной безопасности;

  • выхлопная система.

Фундамент под объект был запроектирован свайный, так как именно фундамент блок-контейнера обеспечивает прочность и надежность всей конструкции.

Фундамент объекта включает:

  • металлическую раму с закладными элементами;

  • диски жесткости, выполненные с помощью вертикальных и горизонтальных связей из металла;

  • помост для обслуживания узлов агрегата с лестничным маршем.

Расчетное обоснование по выбору свай

На основании расчетов, выполненных специалистами проектного отдела, под объект были рекомендованы сваи винтовые для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные трехлопастные со следующими конструктивными и геометрическими параметрами:

  • диаметр лопастей – 550, 450 и 300 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • конфигурация лопастей – многоугольное исполнение (№6) лопасти для грунтов тугопластичной консистенции;

  • диаметр ствола – 133 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм;

  • длина сваи – 4 600 мм.

В качестве основания сваи выбран суглинок лессовый.

Выбор толщины металлопроката обусловлен степенью коррозионной агрессивности грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе измерений), а также требованиями к жесткости и прочности (подробнее «Расчет толщины стенки ствола»). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволяет минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что позволяет гарантировать соответствие несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры винтовых свай как расстояние между лопастями, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).

Специалисты проектного отдела также выполнили расчет нагрузок на колонну в системах автоматизированного проектирования (САПР).


Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений