
Проектирование фундамента теплотрассы
В проектный отдел ГК «ГлавФундамент» поступил заказ на перепроектирование фундамента для внутриплощадочной теплотрассы. Первоначально под объект были запроектированы буронабивные сваи диаметром 300 мм и длиной 8 000 мм.
Технология винтовых свай позволяет не только быстро и качественно возвести трубопровод, но и изменить маршрут его движения в случае необходимости. В этой связи перед специалистами «ГлавФундамент» была поставлена задача по оптимизации имеющегося проектного решения.
Назначение винтовых свай
- моделирование исходного напряженного-деформированного состояния грунтового массива;
- задание собственного веса опоры трубопровода. В местах максимальной концентрации напряжений и значительных перемещений, сетка конечных элементов имела более мелкое разбиение для повышения точности расчета.
- диаметр лопастей – 200-300 мм;
- толщина лопастей – 6 мм;
- диаметр ствола – 89-133 мм;
- толщина стенки ствола – 6 мм;
- длина сваи – 8 000 мм.
Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе измерений).
Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований».
На этапе проектирования были индивидуально подобраны расстояние между лопастями, шаг и угол наклона лопастей многолопастных винтовых свай. Необходимость расчета обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее).
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности.