Проект фундамента пешеходного моста, г. Новосибирск


Проектный отдел компании «ГлавФундамент» разработал проект фундамента моста для пешеходов через р. Обь.

Характеристики объекта

Длина пешеходного моста – 1 км, ширина – 3 м. План работ по объекту также включает строительство четырех 75-метровых причалов для 200 катеров.

Назначение винтовых свай

Условия эксплуатации и мостов, и причалов предполагают значительное увеличение горизонтальных и динамических нагрузок на фундамент, что было необходимо учесть при разработке проектной документации для данного объекта.

Выполнив математическое моделирование работы винтовых свай под нагрузкой в системах автоматизированного проектирования (САПР), базирующихся на методе конечных элементов (МКЭ), специалисты компании «ГлавФундамент» рекомендовали под объект винтовые сваи двух типоразмеров.

Для возведения фундамента моста назначены сваи винтовые для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные многолопастные составные (из труб переменного сечения) с лопастями для грунтов мягкопластичной консистенции с элементом сопротивления боковым нагрузкам (исполнение 2) со следующими конструктивными и геометрическими параметрами:

  • диаметр лопасти – 490 мм;

  • толщина лопасти – 8 мм;

  • диаметр ствола – 108-133 мм;

  • толщина стенки ствола – 6 мм;

  • длина свай – от 4 000 мм.

Общее количество свай в конструкции фундамента моста – 208 шт.

Для строительства причалов рекомендованы сваи винтовые для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные многолопастные составные (из труб переменного сечения) с лопастями для грунтов мягкопластичной консистенции с элементом сопротивления боковым нагрузкам (исполнение 2) со следующими конструктивными и геометрическими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300-400 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • конфигурация лопастей - …;

  • диаметр ствола – 89-108 мм;

  • толщина стенки ствола – 6 мм;

  • длина свай – от 4 000 мм.

Общее количество свай – 1002 шт.

Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной активностью среды. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).


Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0