
Проект фундамента пешеходного моста
Назначение винтовых свай
Условия эксплуатации и мостов, и причалов предполагают значительное увеличение горизонтальных и динамических нагрузок на фундамент, что было необходимо учесть при разработке проектной документации для данного объекта.
Выполнив математическое моделирование работы винтовых свай под нагрузкой в системах автоматизированного проектирования (САПР), базирующихся на методе конечных элементов (МКЭ), специалисты компании «ГлавФундамент» рекомендовали под объект винтовые сваи двух типоразмеров.
- диаметр лопасти – 490 мм;
- толщина лопасти – 8 мм;
- диаметр ствола – 108-133 мм;
- толщина стенки ствола – 6 мм;
- длина свай – от 4 000 мм.
- диаметр лопастей – 300-400 мм;
- толщина лопастей – 6 мм;
- диаметр ствола – 89-108 мм;
- толщина стенки ствола – 6 мм;
- длина свай – от 4 000 мм.
Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной агрессивностью среды. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.
Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее).
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности.