Проект фундамента из винтовых свай под автосервис


В последние десятилетия в нашей стране стремительно растет количество автолюбителей, поэтому автосервис становится одним из самых привлекательных видов малого бизнеса.

Выбор места для строительства автосервиса – сложный процесс, поскольку он должен располагаться в доступном месте, даже если условия участка не благоприятны для строительства фундамента. Также частым требованием к строительству подобных объектов является возможность перемещения их в другое место. В таких случаях наиболее эффективным оказывается использование технологии фундамента из винтовых свай.

В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под автосервис на автодороге «Томск – Новосибирск».

Характеристики объекта

Автосервис – одноэтажное здание размером 9х23 м со стенами из сэндвич-панелей толщиной 100-150 мм и цоколем высотой 500 мм. Пол строения – бетонные плиты.

Назначение винтовых свай

На основании имеющихся данных специалистами компании в системах автоматизированного проектирования, базирующихся на методе конечных элементов, был выполнен численный расчет несущей способности винтовых свай.

Под объект были рекомендованы винтовые сваи двух типоразмеров:

1. Свая винтовая для сезоннопромерзающих грунтов широколопастная многолопастная составная (из труб переменного сечения) в количестве 8 шт. со следующими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300-400 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • конфигурация лопастей – для грунтов полутвердой консистенции;

  • диаметр ствола – 89-108 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм.

2. Свая винтовая для сезоннопромерзающих грунтов широколопастная составная (из труб разного диаметра) в количестве 36 шт. со следующими параметрами:

  • диаметр лопасти – 350 мм;

  • толщина лопасти – 6 мм;

  • конфигурация лопастей - для грунтов полутвердой консистенции;

  • диаметр ствола – 89-108 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм.

Отсутствие на участке строительства перепада по грунту позволило использовать сваи одной длины – 4 100 мм.

Выбор толщины металлопроката и марки стали обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе замера). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что обеспечивает соответствие на несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»). 



Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0