Проект фундамента из винтовых свай под автосервис
В последние десятилетия в нашей стране стремительно растет количество автолюбителей, поэтому автосервис становится одним из самых привлекательных видов малого бизнеса.
Выбор места для строительства автосервиса – сложный процесс, поскольку он должен располагаться в доступном месте, даже если условия участка не благоприятны для строительства фундамента. Также частым требованием к строительству подобных объектов является возможность перемещения их в другое место. В таких случаях наиболее эффективным оказывается использование технологии фундамента из винтовых свай.
В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под автосервис на автодороге «Томск – Новосибирск».
Характеристики объекта
Автосервис – одноэтажное здание размером 9х23 м со стенами из сэндвич-панелей толщиной 100-150 мм и цоколем высотой 500 мм. Пол строения – бетонные плиты.
Назначение винтовых свай
На основании имеющихся данных специалистами компании в системах автоматизированного проектирования, базирующихся на методе конечных элементов, был выполнен численный расчет несущей способности винтовых свай.
Под объект были рекомендованы винтовые сваи двух типоразмеров:
1. Свая винтовая для сезоннопромерзающих грунтов широколопастная многолопастная составная (из труб переменного сечения) в количестве 8 шт. со следующими параметрами:
-
диаметр лопастей – 300-400 мм;
-
толщина лопастей – 6 мм;
-
конфигурация лопастей – для грунтов полутвердой консистенции;
-
диаметр ствола – 89-108 мм;
-
толщина стенки ствола – 4,5 мм.
2. Свая винтовая для сезоннопромерзающих грунтов широколопастная составная (из труб разного диаметра) в количестве 36 шт. со следующими параметрами:
-
диаметр лопасти – 350 мм;
-
толщина лопасти – 6 мм;
-
конфигурация лопастей - для грунтов полутвердой консистенции;
-
диаметр ствола – 89-108 мм;
-
толщина стенки ствола – 4,5 мм.
Отсутствие на участке строительства перепада по грунту позволило использовать сваи одной длины – 4 100 мм.
Выбор толщины металлопроката и марки стали обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе замера). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.
Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что обеспечивает соответствие на несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).