Фундамент из винтовых свай под юрту, г. Красноярск


Сегодня юрта – это сочетание классической конструкции с современными материалами и технологиями. Оригинальное сооружение не уступает по комфорту капитальным строениям, но имеет более низкую стоимость и короткие сроки возведения.

Юрты имеют широкое применение. Турбазы, кемпинги, детские лагеря отдыха, кафе, рестораны, придорожный сервис и многое другое. Огромное преимущество юрты – это возможность переносить ее на другое место при необходимости. В связи с этим, выбор фундамента на винтовых сваях является оптимальным решением при строительстве юрты.

Проектный отдел компании «ГлавФундамент» разработал проект фундамента из винтовых свай под юрту в Красноярске.

Характеристики объекта

Каркасно-щитовая юрта 18х18 м, высотой 6 м. Стены толщиной 150 мм, деревянный пол по лагам. Высота цоколя – 500 мм.

В соответствии с данными, предоставленными Заказчиком, площадка строительства представлена суглинками.

Назначение винтовых свай

В соответствии с данными о грунтовых условиях и о нагрузках от строения под объект были рекомендованы винтовые сваи следующих типоразмеров:

1. Сваи винтовые для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные трехлопастные с лопастями для дисперсных грунтов:

  • диаметр лопастей – 300 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • диаметр ствола – 108 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм.

2. Сваи винтовые для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двуххлопастные с лопастями для дисперсных грунтов

  • диаметр лопастей – 300 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • диаметр ствола – 89 мм;

  • толщина стенки ствола – 4,5 мм.

 Отсутствие перепада высот на участке позволило использовать сваи одинаковой длины – 3 100 мм. Общее количество свай – 62 шт.

Выбор толщины металлопроката обусловлен требованиями к жесткости и прочности, а также требованиями к сопротивлению крутящему моменту.

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфике расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).



Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0