Фундамент из винтовых свай под автомойку, г. Нефтекамск


В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента автомойки в Нефтекамске (Республика Башкортостан).

Использование винтовых свай в качестве фундамента было обусловлено, в том числе, тем, что автомойки относятся к временным сооружениям, одной из особенностей которых является мобильность – возможность переноса на новое место.

Характеристики объекта

Здание высотой 3,5 м из металлоконструкции 3,7x4,5 м с заливным бетонным полом и стенами из сэндвич-панелей. Высота цоколя – 500 мм. Общий вес конструкции составляет порядка 35 тонн.

Грунтовые условия площадки строительства

Площадка строительства представлена насыпным грунтом (строительный и бытовой мусор) мощностью слоя 5-6 м, характеризующимся низкой несущей способностью, недостаточной для восприятия проектных нагрузок.

Решить проблему прохождения грунтов с недостаточной несущей способностью и закрепления фундамента в плотном слое грунта (глинистые грунты), начинающемся с отметки 5-6 м, позволяет использование винтовых свай.

Специалистами компании было выполнено математическое моделирование работы винтовой сваи под нагрузкой в системах автоматизированного проектирования (САПР), базирующихся на методе конечных элементов (МКЭ).

В результате под объект были рекомендованы винтовые сваи для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные многолопастные составные (из труб разного диаметра) с наконечником для крупнообломочных грунтов со следующими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300-490 мм;

  • толщина лопастей – 8 мм;

  • конфигурация лопасти – для полутвердых грунтов;

  • диаметр ствола – 108-133 мм;

  • толщина стенки ствола – 4-4,5 мм;

  • длина ствола – 8 000 мм.

Общее количество винтовых свай – 20 шт. На сваи будут установлены оголовки 300x300 м, для обвязки используется швеллер.

Выбор толщины металлопроката обусловлен требованиями к жесткости и прочности, а также требованиями к сопротивлению крутящему моменту.

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее о различных конфигурациях лопастей и основаниях для их назначения в статье «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения. Более подробно о специфики расчета конструкции двухлопастных свай в статье «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай».


Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0