
Фундамент из винтовых свай для парковки
Численный расчет несущей способности винтовых свай по двум группам предельных состояний
- расчеты по первой группе. Проведено численное моделирование НДС грунта вокруг винтовой сваи, сама свая моделировалась в рамках упругой модели. Получены полные значения деформаций грунтового массива и график зависимости осадки сваи от передаваемой на нее нагрузки;
- расчеты по второй группе. Получены деформации и эквивалентные напряжения, возникающие в теле сваи под действием осевой вдавливающей нагрузки.
- диаметр лопасти – 490-590 мм;
- толщина лопасти – 8 мм;
- диаметр ствола – 133 мм;
- толщина стенки ствола – 5 мм.
Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной агрессивностью грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе измерений). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняетсяпроверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований».
На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры многолопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.
Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее).
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта при погружении, что обеспечило соответствие несущей способности требованиям проектной документации.
Для подтверждения соответствия несущей способности винтовых свай проектным нагрузкам после установки были проведены контрольные измерения величины крутящего момента.