Технология винтовых свай пришла в Россию в первой половине 20 века. Благодаря своей универсальности и надежности, особенно на пучинистых, обводненных слабых и многолетнемерзлых грунтах (указанные преимущества отметил и наглядно доказал в ходе своих комплексных исследований (теория конических свай) советский инженер Владислав Дмоховский (1877 – 1952), она нашла широкое применение в транспортном и промышленном строительстве, а также при возведении военных инженерных сооружений. Винтовые сваи устанавливались под мосты, эстакады и т.д.
Теоретические основания применения винтовых свай и технология производства работ были разработаны в СССР в 50-60-х годах 20 века. Тогда же были спроектированы и изготовлены установки для их завинчивания.
Опыт погружения большого числа разных типоразмеров свай позволил разработать технологию их установки. В 1955 г. были опубликованы «Технические указания по проектированию и устройству фундаментов опор мостов на винтовых сваях», несколько позже – «Руководство по проектированию и устройству мачт и башен линий связи из винтовых свай».
В середине 60-х годов началось интенсивное внедрение свайно-винтовых фундаментов в электросетевое строительство.