Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи
Отдел продаж
Запись на геологию
Последнее обновление 13.11.2024

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

В статье рассматриваются необходимость бетонирования ствола винтовой сваи, совместная работа стали и бетона, и альтернативные способы заполнения трубы.

Заполнение ствола винтовой сваи

Часто заказчики сомневаются в необходимости заполнения ствола винтовой сваи. Причина в том, что не специалисту сложно оценить преимущества процедуры. Тем не менее, в соответствии с технологией, инъекция раствора в ствол сваи – один из важных процессов.
Процедура заполнения ствола
01
В завинченную сваю после спиливания участка с монтажным отверстием заливается, как правило, бетонный или цементно-песчаный раствор. Желательно при этом использовать воронку: раствор не будет проливаться, что позволит лучше контролировать расход материала.
02
После заливки рекомендуется уплотнить раствор металлическим стержнем (это может быть кусок арматуры). Конечно, устранить все оставшиеся воздушные полости вряд ли удастся, но все же процедура существенно сократит их количество.
03
После можно монтировать оголовок и продолжать работы.
Бетонированные сваи больше подвержены коррозии –
миф или реальность?
Казалось бы, технология простая и необходимая, но ее целесообразность, тем не менее, была поставлена под сомнение. Некоторые компании не используют бетонирование ствола сваи, так как, с их точки зрения, оно уменьшает срок службы фундамента. Это мнение подкрепляется тем, что у металла и бетона коэффициенты теплового расширения отличаются. Из-за этого несоответствия якобы образуются микрозазоры, в которых скапливается влага, и при наличии доступа кислорода коррозия протекает ускоренно.
Эти доводы легко опровергаются. Коэффициенты линейного теплового расширения стали и бетона различаются минимально, и существующая незначительная разница не может стать причиной конфликта материалов.
Конструкции из стали и бетона и при отрицательных температурах, и в условиях нестационарного теплового режима ведут себя аналогично однородным. Это делает возможным существование железобетона и трубобетона.

Даже если в бетонном растворе останутся полости, отсутствие возможности проникания воздуха сведет к минимуму вероятность образования в них конденсата на внутренней стенке ствола.

При заливке раствора происходит вытеснение воздуха из ствола и образование полостей становится маловероятным. Бетон же, являясь щелочной средой, препятствует процессам коррозии металла. К примеру, в железобетоне арматура сохраняется под защитным слоем бетона в несколько сантиметров, который обеспечивает наличие щелочной среды вокруг стальных стержней.

pH бетона >
7 единиц

Коррозия арматуры в железобетоне возможна только при наличии сильно агрессивных сред или изменения уровня pH в сторону уменьшения за счет карбонизации. Это возможно только при открытом контакте с воздушной или водной средой. Поэтому вода, которая попадает в полости, трещины и зазоры затвердевшего бетона внутри трубы не изменяет уровень pH. Бетон не оказывает негативного воздействия на металл, а является защитной средой.

Более того, заполнение стальной трубы бетоном повышает жесткость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок и глушит вибрации.

Бетонирование ствола винтовой сваи

Альтернативное заполнение
полости ствола винтовой сваи

от +15° до +25℃
благоприятная температура
для работы с бетоном

При отрицательной температуре воздуха бетонную либо песчано-цементную смесь необходимо постоянно подогревать, из-за чего возникают дополнительные расходы. Поэтому для заполнения ствола винтовой сваи можно использовать сухую песчано-цементную смесь.

Как и в случае с бетонным или песчано-цементным раствором, после срезки участков с технологическим отверстием она засыпается в сваю через воронку, а затем уплотняется.

от +5° до +25℃
температура для работы с бетоном
с противоморозными добавками

Песчано-цементная смесь, как и бетонный раствор «выдавливает» воздух, а наличие цемента обеспечивает создание щелочной среды при попадании воды. Всё это предотвращает тем самым возникновение коррозионных процессов на внутренней поверхности трубы.

Если, несмотря на все приведенные доводы, Вы все же с настороженностью относитесь к этой процедуре, используйте сваи с толщиной стенки 6 и более миллиметров. Только в этом случае допускается не заполнять ствол, при условии, что оголовок будет проварен полностью в соответствии с пунктом 9.2.2. СП 28.13330 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Полезна ли Вам информация на данной странице?
Узнайте стоимость будущего фундамента
Комментарии
Читайте также