Фундамент здания для спортивной школы олимпийского резерва
ГК «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве каркасно-модульного нестационарного здания, предназначенного для временного хранения спортивного инвентаря.
Заказчик строительства – государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Республики Башкортостан».
Специалистам компании необходимо было выполнить комплекс работ:
- геотехнические (динамическое зондирование) и геолого-литологические исследования грунтов в пятне застройки, измерения их коррозионной агрессивности;
- разработка технического решения для фундамента;
- изготовление и погружение винтовых свай.
Грунтовые условия площадки строительства
Специалисты ГК «ГлавФундамент» выполнили динамическое зондирование в четырех точках на глубину от 2,8 до 4,4 метров. По результатам работ были выделены следующие расчетно-геологические элементы:
- Насыпной грунт – почвенно-растительный слой, строительный мусор, песок, глина, камни различной крупности, растительные остатки. Не выделяется в отдельный расчетно-геологический элемент;
- РГЭ-1. Песок серо-коричневый мелкий и средней крупности, рыхлый, с включениями камней различной крупности, высокой степени водонасыщения;
- РГЭ-2. Глина темно-серая тяжелая, тугопластичной консистенции с прослойками мягкопластичной консистенции. Степень водонасыщения – средняя, степень пучинистости – средняя.
Коррозионная агрессивность грунтов в пятне застройки – низкая по отношению к углеродистой и низколегированной стали.
Назначение винтовых свай
На основании данных о физико-механических характеристиках грунтов площадки строительства о данных о нагрузках от сооружения под объект были рекомендованы следующие винтовые сваи:
- СВС 300(6)/6-300(6)/6-89(6)/4000К – 38 шт.;
- СВС 250(6)/6-250(6)/6-89(6)/4000К – 28 шт.;
- СВС 300(6)/6-300(6)/6-89(6)/2500К – 5 шт.;
- СВС 250(6)/6-73(5)/2000К – 58 шт.;
- СВС 200(4)/6-73(5)/2000К – 4 шт.
Индивидуальный подбор параметров, в том числе расстояния между лопастями, шага, угла наклона и конфигурации лопастей, позволил добиться включения в работу свай максимального объема околосвайного грунта.
Был также обоснован нормативный срок службы свайных конструкций.
В настоящее время проект успешно реализован.