Фундамент здания для спортивной школы олимпийского резерва


ГК «ГлавФундамент» приняла участие в строительстве каркасно-модульного нестационарного здания, предназначенного для временного хранения спортивного инвентаря.

Заказчик строительства – государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Республики Башкортостан».

Специалистам компании необходимо было выполнить комплекс работ:

  • геотехнические (динамическое зондирование) и геолого-литологические исследования грунтов в пятне застройки, измерения их коррозионной агрессивности;
  • разработка технического решения для фундамента;
  • изготовление и погружение винтовых свай.

Грунтовые условия площадки строительства

Специалисты ГК «ГлавФундамент» выполнили динамическое зондирование в четырех точках на глубину от 2,8 до 4,4 метров. По результатам работ были выделены следующие расчетно-геологические элементы:

  • Насыпной грунт – почвенно-растительный слой, строительный мусор, песок, глина, камни различной крупности, растительные остатки. Не выделяется в отдельный расчетно-геологический элемент;
  • РГЭ-1. Песок серо-коричневый мелкий и средней крупности, рыхлый, с включениями камней различной крупности, высокой степени водонасыщения;
  • РГЭ-2. Глина темно-серая тяжелая, тугопластичной консистенции с прослойками мягкопластичной консистенции. Степень водонасыщения – средняя, степень пучинистости – средняя.

Коррозионная агрессивность грунтов в пятне застройки – низкая по отношению к углеродистой и низколегированной стали.

Назначение винтовых свай

На основании данных о физико-механических характеристиках грунтов площадки строительства о данных о нагрузках от сооружения под объект были рекомендованы следующие винтовые сваи:

  • СВС 300(6)/6-300(6)/6-89(6)/4000К – 38 шт.;
  • СВС 250(6)/6-250(6)/6-89(6)/4000К – 28 шт.;
  • СВС 300(6)/6-300(6)/6-89(6)/2500К – 5 шт.;
  • СВС 250(6)/6-73(5)/2000К – 58 шт.;
  • СВС 200(4)/6-73(5)/2000К – 4 шт.

Индивидуальный подбор параметров, в том числе расстояния между лопастями, шага, угла наклона и конфигурации лопастей, позволил добиться включения в работу свай максимального объема околосвайного грунта.

Был также обоснован нормативный срок службы свайных конструкций.

В настоящее время проект успешно реализован.



Была ли информация для Вас полезной?
2
1
0