Фундамент из винтовых свай для парковки


Проектный отдел компании «ГлавФундамент» разработал проект фундамента из винтовых свай под парковку общей площадью 592 кв. м.

Материал пола парковки, согласно предоставленным Заказчиком данным, представляет собой заливную бетонную плиту, независимую от конструкции стен и ростверка. Высота цоколя – 500 мм.

Назначение винтовых свай

На основании имеющихся данных специалистами компании в системах автоматизированного проектирования, базирующихся на методе конечных элементов, был выполнен численный расчет несущей способности винтовых свай по двум группам предельных состояний.

В рамках выполнения расчетов по первой группе было проведено численное моделирование НДС грунта вокруг винтовой сваи, сама свая моделировалась в рамках упругой модели. Были получены полные значения деформаций грунтового массива и график зависимости осадки сваи от передаваемой на нее нагрузки.

В результате выполнения расчетов по второй группе предельных состояний были получены деформации и эквивалентные напряжения, возникающие в теле сваи под действием осевой вдавливающей нагрузки. 

После это специалисты проектного отдела рекомендовали под объект винтовые сваи для сезоннопромерзающих грунтов многолопастные со следующими параметрами:

  • диаметр лопасти – 490-590 мм;

  • толщина лопасти – 8 мм;

  • диаметр ствола – 133 мм;

  • толщина стенки ствола – 5 мм.

Общее количество свай – 90 шт. Все сваи имеют одинаковую длину – 6 100 мм.

Выбор толщины металлопроката обусловлен коррозионной активностью грунтов (КАГ) площадки строительства (данные получены в ходе измерений). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте выполняется проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных винтовых свай как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволяет минимизировать нарушения структуры грунта в процессе установки винтовой сваи, что обеспечивает соответствие несущей способности требованиям проектной документации (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).

Для подтверждения соответствия несущей способности винтовых свай проектным нагрузкам после установки были проведены контрольные измерения величины крутящего момента.



Была ли информация для Вас полезной?
0
0
0